|
Город: | Чебоксары |
|
Бюджетное Учреждение "Национальная Библиотека Чувашской Республики" Минкультуры Чувашии
|
Адрес: | 428000 г. Чебоксары, пр. Ленина 15 |
Координатор: |
Шубникова Мария Геннадьевна |
Телефон: | (8352) |
Факс: | (8352) (8352) 62-08-21 |
E-mail: |
[email protected] |
WWW: |
www.nbchr.ru |
|
Основным направлением работы Учебного Центра Национальной библиотеки Чувашской Республики является обучение работников культуры и представителей других малообеспеченных слоев сельского населения Чувашской Республики основам работы на компьютере и использованию современных цифровых коммуникационных технологий в профессиональной сфере.
Одно из основных направлений деятельности Национальной библиотеки Чувашской Республики – обеспечение свободного доступа к информации. Проект IDEA в Чувашской Республике выполняется на базе Центра «Открытого доступа к Интернет», созданного в рамках Программы «Обучение и доступ к Интернет» (IATP) в 2003 году. В 2006 году Центр получил статус Учебного центра Проекта «Открытый мир информационных технологий», а его деятельность позволила расширить возможности доступа к электронной информации и обучения современным информационным технологиям представителей социально-незащищенных групп населения.
Основная целевая аудитория для обучения в Национальной библиотеке – временно не работающие граждане, сельские жители, работники сферы культуры, люди пожилого возраста.
В 2007 году в Чувашской Республике завершилась программа модернизации сельских библиотек, которая стала масштабным и уникальным проектом по созданию библиотечно-мультимедийных центров, обеспечивающий жителям свободный и равный доступ к информации.
Учебный центр принял участие в этой программе, направленной на изменение качества жизни сельского жителя. Курсы по программе «Мир безграничных возможностей» для сотрудников поселковых библиотек позволили оказывать сельским жителям современные услуги с применением компьютерных технологий и использованием широкого диапазона документов: книг, аудио-видеокассет, периодических изданий, компакт-дисков и электронных книг, баз данных, ресурсов Интернет.
Логическим шагом в дальнейшем комплексном и устойчивом развитии сельских территорий Чувашии является работа по развитию сельских учреждений культуры. В сотрудничестве с Домом народного творчества Учебный центр Национальной библиотеки организует практические занятия по использованию информационных технологий в работе специалистов сельских домов культуры.
В 2009 году деятельность по проекту направлена на содействие занятости, обучение и повышение компьютерной грамотности временно не работающих жителей Чувашии.
Временно не работающим гражданам в Учебном центре предоставляются индивидуальные консультации по поиску вакансий с помощью базы данных Центра занятости населения Чувашской Республики, представленной на сайте www.rabota.cap.ru Доступ к данному ресурсу предоставляется всем обратившимся безвозмездно в часы работы библиотеки.
Сотрудниками Электронного читального зала проводится работа по поиску специализированных интернет-ресурсов, посвященных вопросам поиска работы и трудоустройства, написания резюме, самозанятости, психологических и юридических консультаций для временно неработающих граждан. |
|
На сегодняшний день 1405 человек прошли обучение на курсах и семинарах проекта IDEA, в том числе 599 человек обучено на 54 курсах по программе «Мир безграничных возможностей» (Microsoft Unlimited Potential).
|
Время работы Центра: |
Пн. |
Вт. |
Ср. |
Чт. |
Пт. |
Сб. |
Вс. |
9-20 | 9-20 | 9-20 | 9-20 | 9-20 | 10-18 | выходной |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
пользователей центров IDEA |
0 |
посещений центров IDEA |
|
|
|
человек обучено на
курсах Unlimited Potential |
|
человек обучено на
прочих курсах и семинарах IDEA |
|
тренеров обучено на
курсах и семинарах IDEA |
|
|
0 |
человек обучено на
0 индивидуальных занятиях |
0 |
человек обучено на
0 часах консультаций |
|
|
0 |
человек с ограниченными возможностями здоровья обучено на 0 семинарах и курсах |
0 |
Публикаций о программе в СМИ |
|
|
Целевая аудитория проекта |
|
Для тех, кто работает |
Курсы IDEA Unlimited Potential: |
N |
Курс |
Проведен раз |
Кол-во пользоваетей |
Выдано сертификатов |
1 |
833-00120 - Основы работы с базами данных |
0 |
0 |
0 |
2 |
833-00121 - Основы работы с презентациями |
0 |
0 |
0 |
3 |
833-00123 - Основы работы с таблицами |
0 |
0 |
0 |
4 |
833-00125 - Основы работы в Интернете и всемирной сети World Wide Web |
0 |
0 |
0 |
5 |
833-00187 - Основы работы с компьютером |
0 |
0 |
0 |
6 |
833-00189 - Основы работы с цифровыми мультимедийными данными |
0 |
0 |
0 |
7 |
833-00193 - Основы веб-дизайна |
0 |
0 |
0 |
8 |
833-00194 - Основы работы с текстом |
0 |
0 |
0 |
ВСЕГО : |
0 |
0 |
0 |
|
|
Статистика заполненных анкет участников проекта IDEA
Получить навыки, необходимые для работы |
78.38 % |
457 из 583 респондентов |
Поменять профессию |
5.48 % |
32 из 583 респондентов |
Получить навыки, необходимые для личных целей |
15.6 % |
91 из 583 респондентов |
Другое
|
0.51 % |
3 из 583 респондентов |
Для углубленного обучения техническим навыкам |
1 из 583 респондентов |
повысить квалификацию, приобрести новые знания |
1 из 583 респондентов |
поиск работы |
1 из 583 респондентов |
приобрести дополнительные навыки для работы |
1 из 583 респондентов |
|
|
Основы работы с презентациями |
14.92 % |
87 из 583 респондентов |
Основы работы с цифровыми мультимедийными данными |
1.88 % |
11 из 583 респондентов |
Основы работы с таблицами |
7.71 % |
45 из 583 респондентов |
Основы веб-дизайна |
3.77 % |
22 из 583 респондентов |
Основы работы с текстом |
19.38 % |
113 из 583 респондентов |
Основы работы с базами данных |
2.4 % |
14 из 583 респондентов |
Основы работы с компьютером |
38.07 % |
222 из 583 респондентов |
Основы работы в Интернете и всемирной сети World Wide Web |
11.83 % |
69 из 583 респондентов |
|
категорически не согласен |
0 % |
0 из 583 респондентов |
2 |
0.17 % |
1 из 583 респондентов |
3 |
2.05 % |
12 из 583 респондентов |
4 |
21.09 % |
123 из 583 респондентов |
полностью согласен |
76.67 % |
447 из 583 респондентов |
|
категорически не согласен |
0 % |
0 из 583 респондентов |
2 |
0.17 % |
1 из 583 респондентов |
3 |
0.68 % |
4 из 583 респондентов |
4 |
15.78 % |
92 из 583 респондентов |
полностью согласен |
83.36 % |
486 из 583 респондентов |
|
категорически не согласен |
0 % |
0 из 583 респондентов |
2 |
0 % |
0 из 583 респондентов |
3 |
1.2 % |
7 из 583 респондентов |
4 |
19.21 % |
112 из 583 респондентов |
полностью согласен |
79.58 % |
464 из 583 респондентов |
|
категорически не согласен |
0.17 % |
1 из 583 респондентов |
2 |
0 % |
0 из 583 респондентов |
3 |
0.85 % |
5 из 583 респондентов |
4 |
17.15 % |
100 из 583 респондентов |
полностью согласен |
81.81 % |
477 из 583 респондентов |
|
категорически не согласен |
0.17 % |
1 из 583 респондентов |
2 |
0.17 % |
1 из 583 респондентов |
3 |
1.2 % |
7 из 583 респондентов |
4 |
20.92 % |
122 из 583 респондентов |
полностью согласен |
77.53 % |
452 из 583 респондентов |
|
совершенно не доволен |
0.17 % |
1 из 583 респондентов |
2 |
0 % |
0 из 583 респондентов |
3 |
1.2 % |
7 из 583 респондентов |
4 |
18.18 % |
106 из 583 респондентов |
очень доволен |
80.44 % |
469 из 583 респондентов |
|
категорически не согласен |
0 % |
0 из 583 респондентов |
2 |
0.17 % |
1 из 583 респондентов |
3 |
1.2 % |
7 из 583 респондентов |
4 |
18.52 % |
108 из 583 респондентов |
полностью согласен |
80.1 % |
467 из 583 респондентов |
|
категорически не согласен |
12 % |
70 из 583 респондентов |
2 |
6.51 % |
38 из 583 респондентов |
3 |
9.94 % |
58 из 583 респондентов |
4 |
17.83 % |
104 из 583 респондентов |
полностью согласен |
53.68 % |
313 из 583 респондентов |
|
категорически не согласен |
1.2 % |
7 из 583 респондентов |
2 |
1.37 % |
8 из 583 респондентов |
3 |
4.8 % |
28 из 583 респондентов |
4 |
21.95 % |
128 из 583 респондентов |
полностью согласен |
70.66 % |
412 из 583 респондентов |
|
отсутствие роста |
0 % |
0 из 583 респондентов |
2 |
0.17 % |
1 из 583 респондентов |
3 |
1.71 % |
10 из 583 респондентов |
4 |
5.48 % |
32 из 583 респондентов |
5 |
13.89 % |
81 из 583 респондентов |
6 |
7.89 % |
46 из 583 респондентов |
7 |
11.14 % |
65 из 583 респондентов |
8 |
16.12 % |
94 из 583 респондентов |
9 |
11.14 % |
65 из 583 респондентов |
значительный рост |
32.41 % |
189 из 583 респондентов |
|
Самостоятельно, в основном с помощью печатных материалов |
0 % |
0 из 583 респондентов |
Самостоятельно, в основном с помощью компьютера |
0.17 % |
1 из 583 респондентов |
С преподавателем, в основном с помощью печатных материалов |
3.77 % |
22 из 583 респондентов |
С преподавателем, в основном с помощью компьютера |
80.1 % |
467 из 583 респондентов |
Самостоятельно, с помощью компьютера и печатных материалов |
0 % |
0 из 583 респондентов |
С преподавателем, с помощью компьютера и печатных материалов |
15.95 % |
93 из 583 респондентов |
|
Благодарю за обучение |
1 из 583 респондентов |
Выездные курсы просто необходимы. |
1 из 583 респондентов |
Информация, полученная на курсе, интересная, доступная, актуальная, нужная. |
1 из 583 респондентов |
К ресурсам Интернет обращаюсь с целью найти материалы по библиотечному делу, информации получили на курсе достаточно много будем применять ее в своей работе. |
1 из 583 респондентов |
Компьютерные курсы необходимы для повышения квалификации, для наглядности проводимых мероприятий, для эффективного поиска информации, осуществления издательской деятельности, создания презентаций. Такие курсы, несомненно, помогают улучшить качество работы библиографа и библиотекаря. |
1 из 583 респондентов |
Курс очень полезный,надеюсь применить полученные знания для проведения занятий со студентами по основам информационной культуры |
1 из 583 респондентов |
Курсы очень полезные. Я получила очень много полезной и нужной информации, которую буду использовать в своей работе. Хотелось бы и дальше совершенствовать свои компьютерные знания на подобных курсах. |
1 из 583 респондентов |
Мне такие курсы просто необходимы, я работаю на компьютере, но осваивала его самостоятельно, по книгам, а на работе все больше требуется создавать презентации, виртуальные выставки, создавать различные буклеты, вести информационную деятельность с помощью компьютера и Интернета. |
1 из 583 респондентов |
На занятиях получила большое количество дополнительной информации о программе |
1 из 583 респондентов |
Огромное спасибо! |
1 из 583 респондентов |
Очень для меня полезным оказался раздел "Электронная почта", спасибо, очень много узнали нового. |
1 из 583 респондентов |
Очень интересный курс, который помог мне узнать о работе в Интернете много нового |
1 из 583 респондентов |
Подобные курсы необходимы, особено для сельских жителей. Теперь практически каждое второе рабочее метос компьютеризировано, поэтому эти знания просто жизненно необходимы. |
1 из 583 респондентов |
Подобные курсы нужны. Получила много важной и полезной информации, теперь буду достаточно уверенно работать на компьютере, это важно в современной работе. |
1 из 583 респондентов |
Полученная на курсе информация будет полезна в случае поиска другой работы |
1 из 583 респондентов |
Полученная на курсе информация для оказалась очень полезной, так как учеба дала "информационный" толчок к познанию компьютера, для себя открыла много возможностей, о которых еще не знала. Спасибо! |
1 из 583 респондентов |
Рада, что посетила курс, теперь смогу сделать презентацию народных коллективов района, клубных формирований в клубных учреждениях и вообще показать работу всего отдела |
1 из 583 респондентов |
С этой программой нужно работать каждый день, очень интересно! |
1 из 583 респондентов |
Спасибо за провоедение курсов. Компьютерная грамотность просто необходима для эффективной работы. |
1 из 583 респондентов |
Спасибо, очень важна практическая работа, много примеров. |
1 из 583 респондентов |
Считаю, что мои навыки работы на компьютере значительно улучшились, было интересно, очень понятно, доступно.Спасибо преподавателю Шубниковой М.Г. |
1 из 583 респондентов |
Такие курсы необходимы для нашей работы. |
1 из 583 респондентов |
Хороший курс, узнала очень много нового |
1 из 583 респондентов |
Хотелось бы еще изучить программу по составлению буклетов |
1 из 583 респондентов |
Эти знания очень пригодятся в дальнейшей работе! |
1 из 583 респондентов |
Я журналист, полученная на курсе информация поможет мне в работе с текстами, хотелось бы больше изучить текстовый редактор. Информация для бухгалтерских вычислений мне не очень-то нужна. Но я принимаю к сведению. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и помощь советами в дальнейшем. За все большое спасибо. |
1 из 583 респондентов |
очень грамотный преподаватель |
1 из 583 респондентов |
|
|
|
|
|