|
Город: | Челябинск |
|
Государственное казенное учреждение культуры "Челябинская областная универсальная научная библиотека"
|
Адрес: | 454091, Челябинск, пр. Ленина, 60 |
Координатор: |
Пучинина Татьяна Николаевна |
Телефон: | (3512) (351) 265 18 44 |
Факс: | (3512) (351) 266-05-33 |
E-mail: |
[email protected] |
WWW: |
chelreglib.ru |
|
Челябинская областная универсальная научная библиотека была создана в 1898 г. как публичная библиотека. В настоящее время работа ЧОУНБ включает два направления: «способствовать науке и образованию» и «способствовать производству, экономике, культуре, здоровому образу жизни и интеллектуальному досугу», т. е. действует как научная и как публичная библиотека. В год пользователями ЧОУНБ являются 80 тысяч человек, 15 тысяч из которых являются жителями городов и районов Челябинской области. Всего в год библиотеку посещают 1,3 млн. пользователей, а книговыдача составляет 1,5 млн. томов.
По объему и составу фондов – это одно из крупнейших книгохранилищ Челябинского региона и зоны Урала, современный автоматизированный информационный центр библиотечного обслуживания жителей области. Задача предоставления свободного и оперативного доступа населения к любой информации решается библиотекой, как главная.
Для успешной реализации своих главных функций: мемориальной, коммуникативной и досуговой – библиотека в своей деятельности определила приоритетные программы, по которым целенаправленно работает, привлекая на них максимально финансовые средства и трудовые ресурсы. Они позволяют обеспечивать информационный базис тех социальных преобразований и реформ, которые осуществляются в нашей области, а также способствовать культурному развитию населения путем продвижения книги и чтения.
По Программе автоматизации библиотечно-информационных процессов в течение 2005 г. произведена модернизация локальной сети, частично обновлен парк компьютеров (всего их 130). Телематическая связь обеспечивается через 3 выделенных канала, автоматизировано 38 читательских мест. Сегодня в автоматизированном режиме осуществляются комплектование и учет фондов, обработка поступлений и ведение электронного каталога, поиск и выдача информации по запросам, запись и статистический учет читателей. Для внешних пользователей библиотека, её ресурсы и услуги представлены на web-сайте, используется электронная доставка документов. С 2006 г. работает электронная справочная служба.
Социокультурная просветительская деятельность библиотеки включает комплекс мероприятий по продвижению книги и чтения среди населения, по обеспечению культурного познавательного досуга и творчества.
Итоги работы библиотеки подтверждают, что она динамично развивается и остается востребованной населением области.
В 2003 году в библиотеке был открыт Центр открытого доступа к Интернет. Он укомплектован 14 компьютерами и сервером, имеющим доступ в Интернет. В комплектацию также входят: сканер, три принтера, цифровой фотоаппарат и мультимедийный проектор. Работа Центра предполагает представление всего спектра информационных услуг участникам обменных программ, финансируемых правительством США и всем посетителям центра: поиск информации, консультации по организации работы в поисковых системах, полнотекстовых и справочно-библиографических базах данных и каталогах, организацию обучающих семинаров, тренингов, образовательных курсов, а также самостоятельную работу посетителей на некоммерческой основе.
В 2006 году Центр «Открытого доступа к Интернет» ЧОУНБ получил статус Учебного центра Проекта «Открытый мир информационных технологий». Миссия Учебного центра – способствовать развитию информационной грамотности и культуры населения города Челябинская и Челябинской области, улучшению качества жизни людей, находящихся в невыгодном социально-экономическом положении. С этой целью Центр расширяет возможности доступа населения к получению и использованию информации как важнейшего условия всестороннего развития; обучает современным информационным технологиям и способствует совершенствованию технических умений и навыков социально незащищенных категорий населения для улучшения качества их жизни.
Целевая аудитория Центра – люди различных профессий, различного социального статуса и возраста. Но всех их объединяет одно – необходимость адаптироваться в мире информационных технологий, научиться работать на компьютере, овладеть навыками работы в офисных программах Microsoft.
На курсах было обучено 851 человек. Значительная группа слушателей Центра – люди, временно неработающие или те, кто хотел бы сменить работу. Наши курсы помогают им получить навыки работы на компьютере, базовые знания офисных программ. Все это помогает выпускникам при поиске работы, поскольку сейчас трудно представить сферу деятельности, где не были бы необходимы навыки владения ПК. Наш Учебный Центр гордится тем, что многие выпускников смогли найти интересную работу, улучшить качество прежней работы, поменять профессию - применить на практике, в реальной жизни, знания, полученные на курсах |
|
Учебный Центр IDEA в ЧОУНБ: результат двухлетней работы |
|
|
На сегодняшний день 968 человек прошли обучение на курсах и семинарах проекта IDEA, в том числе 455 человек обучено на 46 курсах по программе «Мир безграничных возможностей» (Microsoft Unlimited Potential).
|
Время работы Центра: |
Пн. |
Вт. |
Ср. |
Чт. |
Пт. |
Сб. |
Вс. |
выходной | 12-20 | 9-20 | 9-20 | 9-20 | 9-20 | 12-20 |
|
|
|
|
Пучинина Татьяна Николаевна Координатор | |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
пользователей центров IDEA |
0 |
посещений центров IDEA |
|
|
|
человек обучено на
курсах Unlimited Potential |
|
человек обучено на
прочих курсах и семинарах IDEA |
|
тренеров обучено на
курсах и семинарах IDEA |
|
|
0 |
человек обучено на
0 индивидуальных занятиях |
0 |
человек обучено на
0 часах консультаций |
|
|
0 |
человек с ограниченными возможностями здоровья обучено на 0 семинарах и курсах |
0 |
Публикаций о программе в СМИ |
|
|
Целевая аудитория проекта |
|
Для тех, кто работает |
Курсы IDEA Unlimited Potential: |
N |
Курс |
Проведен раз |
Кол-во пользоваетей |
Выдано сертификатов |
1 |
833-00120 - Основы работы с базами данных |
0 |
0 |
0 |
2 |
833-00121 - Основы работы с презентациями |
0 |
0 |
0 |
3 |
833-00123 - Основы работы с таблицами |
0 |
0 |
0 |
4 |
833-00125 - Основы работы в Интернете и всемирной сети World Wide Web |
0 |
0 |
0 |
5 |
833-00187 - Основы работы с компьютером |
0 |
0 |
0 |
6 |
833-00189 - Основы работы с цифровыми мультимедийными данными |
0 |
0 |
0 |
7 |
833-00193 - Основы веб-дизайна |
0 |
0 |
0 |
8 |
833-00194 - Основы работы с текстом |
0 |
0 |
0 |
ВСЕГО : |
0 |
0 |
0 |
|
|
Статистика заполненных анкет участников проекта IDEA
Получить навыки, необходимые для работы |
59.64 % |
272 из 456 респондентов |
Поменять профессию |
5.92 % |
27 из 456 респондентов |
Получить навыки, необходимые для личных целей |
33.11 % |
151 из 456 респондентов |
Другое
|
1.31 % |
6 из 456 респондентов |
Получить навыки, необходимые для работы и личных целей |
1 из 456 респондентов |
Получить навыки, необходимые для учебы |
1 из 456 респондентов |
для личных целей |
1 из 456 респондентов |
для обучения ребенка инвалида |
1 из 456 респондентов |
для обучения ребенка-инвалида |
1 из 456 респондентов |
повысить уровень знаний |
1 из 456 респондентов |
получение навыков, необходимых для работы в "паутине" |
1 из 456 респондентов |
поменять профессию |
1 из 456 респондентов |
|
|
Основы работы с презентациями |
2.19 % |
10 из 456 респондентов |
Основы работы с таблицами |
6.57 % |
30 из 456 респондентов |
Основы работы с текстом |
14.69 % |
67 из 456 респондентов |
Основы работы с компьютером |
50.87 % |
232 из 456 респондентов |
Основы работы в Интернете и всемирной сети World Wide Web |
25.65 % |
117 из 456 респондентов |
|
категорически не согласен |
0 % |
0 из 456 респондентов |
2 |
0.65 % |
3 из 456 респондентов |
3 |
4.38 % |
20 из 456 респондентов |
4 |
16 % |
73 из 456 респондентов |
полностью согласен |
78.94 % |
360 из 456 респондентов |
|
категорически не согласен |
0.43 % |
2 из 456 респондентов |
2 |
0.43 % |
2 из 456 респондентов |
3 |
1.75 % |
8 из 456 респондентов |
4 |
10.08 % |
46 из 456 респондентов |
полностью согласен |
87.28 % |
398 из 456 респондентов |
|
категорически не согласен |
0 % |
0 из 456 респондентов |
2 |
0.21 % |
1 из 456 респондентов |
3 |
4.38 % |
20 из 456 респондентов |
4 |
18.64 % |
85 из 456 респондентов |
полностью согласен |
76.75 % |
350 из 456 респондентов |
|
категорически не согласен |
0.21 % |
1 из 456 респондентов |
2 |
0.43 % |
2 из 456 респондентов |
3 |
3.94 % |
18 из 456 респондентов |
4 |
17.54 % |
80 из 456 респондентов |
полностью согласен |
77.85 % |
355 из 456 респондентов |
|
категорически не согласен |
0 % |
0 из 456 респондентов |
2 |
0.21 % |
1 из 456 респондентов |
3 |
4.38 % |
20 из 456 респондентов |
4 |
15.13 % |
69 из 456 респондентов |
полностью согласен |
80.26 % |
366 из 456 респондентов |
|
совершенно не доволен |
0 % |
0 из 456 респондентов |
2 |
0.21 % |
1 из 456 респондентов |
3 |
3.07 % |
14 из 456 респондентов |
4 |
20.83 % |
95 из 456 респондентов |
очень доволен |
75.87 % |
346 из 456 респондентов |
|
категорически не согласен |
0 % |
0 из 456 респондентов |
2 |
0.43 % |
2 из 456 респондентов |
3 |
3.5 % |
16 из 456 респондентов |
4 |
17.76 % |
81 из 456 респондентов |
полностью согласен |
78.28 % |
357 из 456 респондентов |
|
категорически не согласен |
2.63 % |
12 из 456 респондентов |
2 |
1.31 % |
6 из 456 респондентов |
3 |
7.01 % |
32 из 456 респондентов |
4 |
14.47 % |
66 из 456 респондентов |
полностью согласен |
74.56 % |
340 из 456 респондентов |
|
категорически не согласен |
0.65 % |
3 из 456 респондентов |
2 |
0.21 % |
1 из 456 респондентов |
3 |
6.14 % |
28 из 456 респондентов |
4 |
16.44 % |
75 из 456 респондентов |
полностью согласен |
76.53 % |
349 из 456 респондентов |
|
отсутствие роста |
0 % |
0 из 456 респондентов |
2 |
0.43 % |
2 из 456 респондентов |
3 |
2.41 % |
11 из 456 респондентов |
4 |
4.16 % |
19 из 456 респондентов |
5 |
9.42 % |
43 из 456 респондентов |
6 |
6.57 % |
30 из 456 респондентов |
7 |
10.96 % |
50 из 456 респондентов |
8 |
19.29 % |
88 из 456 респондентов |
9 |
12.93 % |
59 из 456 респондентов |
значительный рост |
33.77 % |
154 из 456 респондентов |
|
Самостоятельно, в основном с помощью печатных материалов |
0.21 % |
1 из 456 респондентов |
Самостоятельно, в основном с помощью компьютера |
0.21 % |
1 из 456 респондентов |
С преподавателем, в основном с помощью печатных материалов |
1.09 % |
5 из 456 респондентов |
С преподавателем, в основном с помощью компьютера |
51.31 % |
234 из 456 респондентов |
Самостоятельно, с помощью компьютера и печатных материалов |
0 % |
0 из 456 респондентов |
С преподавателем, с помощью компьютера и печатных материалов |
47.14 % |
215 из 456 респондентов |
|
Больше времени следовало уделить изучению с Интернетом. Это, на мой взгляд, самая многогранная область и поэтому нужно изучать ее более подробно |
1 из 456 респондентов |
Все отлично! |
1 из 456 респондентов |
Данный курс поможет мне в дальнейшем решать разнообразные задачи, связанные с учебой и работой |
1 из 456 респондентов |
Замечательный курс! |
1 из 456 респондентов |
Изложение материала логичное, последовательное и доступное. Только бы времени для курса было побольше |
1 из 456 респондентов |
Курс понравился, он полезен, вызывает желание развиваться. Большее кол-во учебных часлв было бы полезнее |
1 из 456 респондентов |
Курсы очень помогли. Большое спасибо. |
1 из 456 респондентов |
Недостаточно времени для практических занятий |
1 из 456 респондентов |
Нормальный курс, иногда только тратили много времени на какую-нибудь тему, которую можно было пройти гораздо быстрее |
1 из 456 респондентов |
Общее качество учебного материала соответствовало моим целям |
1 из 456 респондентов |
Объяснения легкодоступны для меня и очень интересны |
1 из 456 респондентов |
Отлично! |
1 из 456 респондентов |
С преподавателем, с помощью только компьютера |
1 из 456 респондентов |
Спасибо! |
1 из 456 респондентов |
Хорошие курсы! спасибо. |
1 из 456 респондентов |
Хороший курс, продолжить бы развитие! |
1 из 456 респондентов |
Хотелось бы больше практики |
1 из 456 респондентов |
Хотелось бы побольше времени уделить Интернету и электронной почте |
1 из 456 респондентов |
Хотелось бы побольше позаниматься. Спасибо Вам большое |
1 из 456 респондентов |
все было интересно и хорошо организовано |
1 из 456 респондентов |
все отлично, но мало времени, хотелось бы больше |
1 из 456 респондентов |
для меня бы помедленнее |
1 из 456 респондентов |
желательно посвятить больше времени для приобретения практических навыков в Word и Exel как наиболее распрастраненных в ежедневном пользовании |
1 из 456 респондентов |
желательно увеличить количество часов для обучения |
1 из 456 респондентов |
кратко, информативно,логично, доступно |
1 из 456 респондентов |
курс помог мне закрепить основы владения компьютером |
1 из 456 респондентов |
курсы были для меня очень полезными, так как я приобрела очень полезные навыки, которые я буду использовать в учебе и работе |
1 из 456 респондентов |
курсы достаточно доходчивы для начинающих пользователей |
1 из 456 респондентов |
материала много, динамично, сжато. Хорошо, что есть упражнения для закрепления. Но нужен еще один день! |
1 из 456 респондентов |
надо добавить практических занятий |
1 из 456 респондентов |
необходимо увеличить время для практического поиска информации в Интернете |
1 из 456 респондентов |
обучение гуманное, без "насилия" |
1 из 456 респондентов |
отличные курсы! |
1 из 456 респондентов |
очень полезные знания получены в ходе курсов, они будут использованы в работе |
1 из 456 респондентов |
с помощью компьютера. |
1 из 456 респондентов |
слишком большой объем информации за короткое время |
1 из 456 респондентов |
слишком сжато, мало практики |
1 из 456 респондентов |
считаю,что нужно увеличить количество учебных часов |
1 из 456 респондентов |
увеличить число практических занятий |
1 из 456 респондентов |
хотелось бы больше информации про Интернет |
1 из 456 респондентов |
хотелось бы больше практики по всем изученным программам |
1 из 456 респондентов |
я доволен |
1 из 456 респондентов |
я рада, что мне посчастливилось посетить эти курсы |
1 из 456 респондентов |
|
|
|
|
|